Геотекстиль Дорнит – иглопробивное полотно №1 для дорожного строительства!
Один из самых востребованных геосинтетиков чьё значение точно не преувеличено – геотекстиль Дорнит! Его применение в дорожном строительстве, при возведении домов и ландшафтного дизайна вошло в норму, он незаменим в сельском хозяйстве и при обустройстве взлётных полос. Тонкий по своей сути материал обладает удивительными свойствами, укрепляет дорожное покрытие, удешевляет проект и способствует продлению сроков эксплуатации. Как это возможно, читайте в нашей статье!
Дорнит: что это такое, в чём его особенность?
Семейство геополотен объединяет в себе тканые и нетканые материалы из синтетических волокон. Но Дорнит это понятие немного уже. Название материала происходит от аббревиатуры Всесоюзного научно-исследовательского института ДорНИИ. Ещё в 70-е годы там был разработан геосинтетик, как достойный аналог зарубежного материала для дорожного строительства. Уже тогда для производства нетканого полотна использовались французские технологии. Отечественный продукт быстро стал популярен во многих сферах, а его название стало нарицательным для геотекстилей, изготовленных без тканых технологий с иглопробивным способом крепления волокон.
Геоматериал представляет собой многослойное геополотно из полиэфирных, полиэстеровых и других полимерных нитей. Слои укладывают таким образом, чтобы плотность материала была равномерной. Дальше по технологии для фиксации нити-волокна прошивают тысячами иголок. В местах пересечения волокон образуется прочная связь, что очень хорошо сказывается на свойствах геоматериала.
Благодаря такой технологии производства геоматериал имеет высокие физико-технические характеристики и демонстрирует хорошие эксплуатационные свойства:
-
Стойкость к атмосферным воздействиям определяет применение без ограничений.
-
Эластичность геополотна позволяет укладывать материал на поверхностях со сложным рельефом без опасения повредить его.
-
Большой диапазон температур применения допускает укладку полимерного полотнища в мороз и жару, под наплавляемую гидроизоляцию и асфальтобетонные дорожные покрытия.
-
Достаточная прочность - отличное свойство, чтобы выдерживать нагрузку от камней и других слоёв дорожной подложки.
-
Равномерное распределение нагрузки важно в обустройстве автомобильного и железнодорожного полотна.
-
Фильтрационные свойства Дорнит 2 незаменимы в устройстве дренажа и отвода воды.
-
Функциональный геоматериал рассчитан на применение самостоятельно и в комплексе с другими дорожными, геосинтетиками, эффективно дополняет их свойства.
Лидеры продаж среди нетканых геотекстилей!
|
|
|
|
GEOREX 300
|
Дорнит 600
|
Икопал |
GEOREX 600
|
300 г/м2 ±10 %
|
600 г/м2 ±10 %
|
500 г/м2 ±10 % |
600 г/м2 ±10 %
|
Почему используют геотекстиль в дорожном строительстве?
Геоткань отлично пропускает жидкость и задерживает частицы песка. При этом нетканое полотнище обладает отличными свойствами и стойкостью к натяжению. Дорожное геополотно укладывают между щебнем и песком. Геополотно останавливает взаимное проникновение сыпучих дорожных материалов. Так получается прочная щебневая прослойка, которая принимает на себя нагрузку от движения транспорта.
Такое применение геополотна обеспечивает несущие свойства дорожной подложки и экономит до 40% щебня и песка. Какая это сумма для возведения крупного объёма дорог несложно подсчитать.
Дорожная инфраструктура включает в себя эстакады, стоянки, парковки, мосты, развязки и подземные тоннели. Современные технологии сооружения автодорог обязательно включают применение армирующих свойств прослойки из геоматериала против усадки.
Дополнительно синтетическое полотно позволяет в будущем избежать колейности дорожного покрова от движения тяжелогрузного транспорта и деформации асфальта, предупреждает появление усталостных трещин, способствует отводу возможной влаги из слоёв дорожной подложки. Дорожный покров прослужит дольше, так как влага не будет замерзать, и размораживаться в нём при частом переходе температуры через отметку ноль градусов.
Применение армирующего слоя из геополотна повышает стойкость асфальтобетонного дорожного покрытия к динамическим и статическим нагрузкам на 20–25%.
Геотекстиль для дорог
Для защиты гидроизоляции заглубленных дорожных строений применение геосинтетика, который демонстрирует защитные свойства и предохраняет геомембраны от раздира и проколов просто необходимо.
Видео: применение геотекстиля в дорожном строительстве
Нетканый геотекстиль в дренаже
Когда дорога проходит через участки с непростой гидрогеологией, где есть угрозы подтопления и высокий уровень грунтовых вод. Однозначно потребуется обустройство эффективного отведения водной массы – это системное решение в технологии дренажа участка и дорожного покрова.
Геосинтетик отлично фильтрует грунт, пропуская воду. Жидкость по поверхности профилированной гидроизоляционной мембраны быстро уходит в каналы для сбора и отвода. Так дорожные покровы остаются сухими.
-
Геополотно широко применяют в дренажных системах для оборачивания труб, чем защищает систему от заиливания. Чтобы увеличить межремонтный период системы достаточно использовать недорогой геотекстиль плотностью 150–200 г/м2.
-
Фильтрующие свойства геоматериала обладают избирательностью и расширяют срок использования закрытых дренажных систем до 17 лет. Для заболоченных участков рекомендовано применять геотекстильные дренажные маты.
Геотекстили одинаково хороши при обустройстве нового и реставрации дорожного покрова. Геоматериал отлично разделяет разные слои по химическому составу, защищает гидроизоляционные мембраны от битумных материалов.
При выполнении ремонтных дорожных работ с геоматериалом можно добиться до 95% восстановления покрытия. То есть дорога после реставрации практически новая.
отдела продаж